— Дизайн — материальная и в то же время идеальная сфера деятельности. Какие главные аспекты творчества здесь вы бы выделили? — Дизайн для меня означает возможность придавать произведению дополнительную ценность, складывающуюся из сочетания изысканных и практичных черт, рациональности, красоты и действительной цены. Если дополняешь присущее стеклу естественное совершенство гармонией линий и форм, открываются такие особенности, которые нельзя было предугадать в нем раньше. — Какую роль играют прозрачная мебель и прозрачные аксессуары в интерьере? — Такие вещи словно материализуются в нужный момент, как по волшебству возникают в пространстве. Прозрачность стекла, его проницаемость для света, блеск и способность «преломлять пространство» придают ему особенную легкость и пластичность в различных интерьерах, независимо от того, что это — старинный японский дом или аскетичная монастырская трапезная. Нет такого стиля, в котором стекло было бы неприемлемо. — Существуют ли главные правила в дизайне стеклянной мебели? Чувствуете ли вы себя иногда революционером, вводящим новые правила? — При проектировании стеклянных предметов интерьера следует соблюдать несколько правил, с тем чтобы конечный продукт был прочным и безопасным, оставаясь функциональным. Согласно моей концепции, для создания настоящего произведения и передачи «настроения» вещи необходимо найти компромисс между технологией и фантазией и обращаться к другим культурным традициям, используя старые и новые стили. Нужно уметь вдохнуть дух в материю, чтобы получить такую вещь, которая возвратит своему творцу частичку вложенной в нее души и тронет чувства тех, кто лишь смотрит на нее и хочет обладать ею. — Вы предпочитаете только стекло или допускаете также применение искусственных прозрачных материалов? — Я люблю стекло, мне кажется, оно уже стало частью моей плоти. Но все же я не отказываюсь от сочетаний стекла с другими материалами, если они не подавляют его, не меняют его сущности. Именно стекло остается главным материалом для FIAM ITALIA. — Как вы достигаете равновесия между свойством прозрачности и формой, свидетельствующей о материальности предмета? — Прозрачное стекло как будто бесплотно, оно словно отрицает трехмерность реальности. Наши произведения наполняют пространство такими флюидами, описать которые под силу лишь поэтической душе. Поэтому стекло можно не только потрогать, но и почувствовать. Стекло — это свет, и именно ему обязано своим «бытием и небытием», оно оживает в зависимости от освещения, обретает плоть и объем. — Какой материал, по вашему мнению, самый модный и современный? — Стекло — самый модный, интересный и благородный материал современности и будущего, ставший уже незаменимым в различных областях и для людей, желающих жить в чистом и экологичном доме. Благодаря своей прозрачности, оно позволяет человеку общаться с внешним миром и одновременно защищает его. — Какие стеклянные предметы вы находите лучшими в истории человечества? — Помимо памятников искусства, дошедших до нас из античности, думаю, что среди наиболее значимых произведений можно назвать работу Марселя Дюшана The Large Glass, представляющую своего рода веху в истории искусства. С появлением этого «зеркала» мы перешли от изобразительного искусства к концептуальному. Также можно вспомнить La Bibbia Эмилио Изгро — агрессивное и яркое толкование одного из самых значительных документов древности. И наконец, кресло Ghost Чини Боэри, вызывающее ощущение возврата в материнскую утробу. Располагаясь на нем, мы освобождаемся от всех комплексов, накопившихся в душе. Именно поэтому, впервые увидев это творение, испытываешь чувство страха. Витторио Ливи, дизайнер и владелец компании FIAM ITALIA, воплощает в предметах идею совершенной красоты, которая так редка, неуловима, эфемерна. |