В эпоху эклектики идеальным объектом для экспериментов по декорированию дома может стать реклама, вещь серьезная и дорогая. Подумать только, над ней трудились целые креативные группы, а мы с вами будем делать с ней все что душе угодно.
1. Комната имени кресла (дивана, стула etc).
В совершенно пустой комнате повесьте на стену его большое рекламное изображение, желательно с подсветкой, чтобы получать удовольствие вечером. Подчеркиваем, никаких других предметов в комнате не должно быть, реклама предельно семантически и коммуникативно нагружена. После этого садитесь на циновку, брошенную у противоположной стены, смотрите на стену и медитируйте. Примечание А: если такой аскетизм вас пугает, можно позволить себе напольные подушки и сервировочный столик. Примечание В: если вы хотите усилить звучание главного (и единственного) компонента декора «рефреном», разместите в комнате такое же, но реальное кресло (диван, стул etc).
2. Романтичное кафе на кухне.
Соберите меню, винные карты, салфетки и упаковки любимого кафе или ресторана, сделайте из них забавные коллажи в рамках. В качестве дополнения желательны: столик, стул и жардиньерка из кованого металла, а также букетики фиалок и анютиных глазок. На худой конец, можно изготовить цветы из тех же салфеток. Оживят обстановку «кафе» свежие французские газеты, изящный кофейный сервиз и хороший кофе.
3. Пэчворк из рекламных плакатов.
Подберите близкие по стилю и подходящие по цвету творения, используйте их в качестве обоев. Принтами можно оклеить часть помещения, выделив одну из функциональных зон или небольшую комнату, которая станет похожей на авангардную шкатулку. Кстати, с помощью такого приема, как сочетание темных и светлых элементов, можно создать впечатление объемности узора. Вы не только получите удовольствие от процесса, но будете выглядеть смельчаками в глазах даже тех ваших друзей, которые в свое время не побоялись оклеить комнату газетами.
4. Пустите город в квартиру — этот прием уже стал штампом, но и он, если постараться, может выглядеть интересно. Закажите или изготовьте сами светящиеся щиты с логотипами известных компаний — будете менять их по настроению. В сочетании с другими стилистическими признаками «города»: бетонный пол, стекло и металл, люминесцентное и неоновое освещение, игры с перспективой (обманки и зеркала) — будет совсем не скучно. Создайте свой собственный логотип. Сделайте его больше других и разместите в центре композиции. Это повысит вашу самооценку.
5. «Обнаженка» в спальне.
Известные торговые марки часто эксплуатируют тему чувственности, и некоторым из них удалось создать изысканные рекламные творения на эту тему. Предлагаем одно из них взять за основу, увеличить и разместить в спальне. Техника: постер, принт на ткани, настенная роспись. Еще более эффектной будет композиция из отдельных увеличенных фрагментов «оригинала».
6. Доска курьезных объявлений.
Вы можете смешать таковые, снятые с реального столба, с объявлениями собственного производства. Сочинять и моделировать их на компьютере очень весело. Привлеките к работе ребенка-подростка и разместите стенд с объявлениями в его комнате. Педагогический эффект мероприятия: ваше чадо никогда не отрекомендует вас своим друзьям как «занудных предков».
7. Письма себе любимому.
Обратная сторона предыдущей идеи. Возможно, у вас случайно сохранились полученные по почте на ваше имя письма от кандидата в депутаты, языковых курсов, автомобильной и туристической фирм, производителя детского питания и т. п. Если вы прикинете хотя бы приблизительно, какие суммы все эти господа планируют переложить из вашего кошелька в свой, вы себя очень зауважаете как человека огромных, лишь временно не реализованных финансовых возможностей. Поэтому главное место в раме под стеклом займет ваш портрет. Окружите его самыми «дорогими» письмами, сделайте аккуратную подпись: «Иванов Иван Иванович. Прогнозируемый годовой доход...» — и поставьте цифру. Коллаж повесьте на видном месте в гостиной.
8. Идеальная семья.
Рекламщики так старались, чтобы их герои выглядели классно. Этим стоит воспользоваться. Подберите рекламных персонажей на роль Папы, Мамы, Дедушки, Бабушки, детей, друзей семьи. Используйте сканер или ксерокс, изготовьте с их помощью черно-белые «фото», облеките в строгие простые рамки и создайте из «фотографий» композицию на стене в стиле сороковых-пятидесятых.
9. Игра с рекламными слоганами.
Графика букв очень красива: слоганы можно множить, повторять одним или разными шрифтами и в таком виде развешивать на стенах. Любителям изящной словесности и обладателям гостиной в английском стиле: переведите пару-тройку полюбившихся слоганов на английский, слегка стилизовав их под староанглийский, и вывесите в золоченых рамках в гостиной, не забыв подписать, например, так: W. Shakespare, P. В. Shelley. Вы сможете уверить всех, что, допустим, Шекспир на самом деле писал не о «пузырях земли», а о... «воздушных пузырьках» в шоколаде.
10. Авангард из обрывков.
Если кто-то в вашем доме ненавидит рекламу, предложите ему создать арт-объект в духе современной деконструкции: для этого нужно порезать ножницами (или порвать на клочки) листки и картонки с рекламными изображениями, все перемешать, приклеить на основу и развесить в комнате. Может быть, «рекламоненавистнику» станет легче, а ваш дом украсят уникальные, существующие в единственном экземпляре предметы авангардного искусства.
11. Натюрморт перед зеркалом.
Оклейте листами с рекламой объемные объекты: вазы, шары, недорогие керамические или деревянные скульптуры. Создайте из этих предметов композицию. Эффектно и символично: в конце концов, мы с вами тоже в некотором смысле «оклеены» рекламой. Такая композиция только выиграет, если вы разместите предметы на столике перед зеркалом: «Зазеркалье» придаст ей особую глубину.
12. Магия чисел.
Любителям цифр, среди которых имеются не только скромные учителя математики и бухгалтеры, понравится «Цифровая композиция» в неожиданном месте — не в квартальном отчете или компьютерной программе, а, например, в домашнем кабинете или на кухне. Удачным местом ее дислокации станут шторы, техника исполнения — принт на ткани. Обычные занавески превратятся в неординарные, комната получит выразительный стилистический акцент. И не нужно будет рыться в записных книжках, чтобы найти некоторые полезные телефоны — они же будут перед глазами. То есть на шторах! |